Алина Ясная

Научу жить позитивно. Блог настоящей Феи.

МИШЕЛЬ БОРБА. НЕТ ПЛОХОМУ ПОВЕДЕНИЮ. 38 ПРОБЛЕМНЫХ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ.

 
МИШЕЛЬ БОРБА. НЕТ ПЛОХОМУ ПОВЕДЕНИЮ. 38 ПРОБЛЕМНЫХ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ.

Мишель Борба  не теоретизирует, не выдвигает гипотез и не предлагает читателю общих понятий. Она ясно и четко объясняет, что конкретно необходимо сделать, этап за этапом, шаг за шагом, для достижения коренного изменения в поведении ребенка. 

Идеи, рекомендации, специальные советы и стратегии; а также сам процесс поэтапного изменения проблемного поведения взяты из бесед с родителями, которые, как и вы, совершенно отчаялись, потому что их методы воспитания не давали нужных результатов. Как только родители начинали строго придерживаться плана, предложенного Мишель, поведение их детей менялось. Дети начинали идти на контакт, вести себя лучше. При этом заметно изменились и взрослые: они стали менее напряженными и более удовлетворенными своими родительскими обязанностями.

Советую вам не просто читать эту книгу, а применять ее на практике. В результате вы добьетесь того, чего хотите: ваш ребенок станет послушным. Использование этих стратегий поможет ему выработать хорошее поведение и устойчивые моральные принципы. Ведь именно они делают из ребенка человека. Растить детей в обстановке любви и спокойствия и учить их поступать правильно — самое ценное наследство, которое вы можете им оставить. Желаю успехов в самой главной роли вашей жизни!


 
ИГНОРИРОВАНИЕ ПРОСЬБ РОДИТЕЛЕЙ

Итак, я признаю это: Райан, мой 11-летний сын, не реагирует, когда я прошу его что-нибудь сделать. И я знаю, что он не глухой: он прекрасно слышит телевизор и свободно общается с друзьями по телефону. Мне уже надоело повторять: "Сколькораз тебе говорить?"

 — Барбара, мать двоих сыновей, Калгари, Канада

 "Ты вынес мусор?" — Молчание.

 "Ты сделал домашнее задание?" — Выходит из комнаты.

 "Ты покормил собаку?" — Начинает записывать новый диск.

 

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

 Самый быстрый способ обратить на себя внимание ребенка — говорить не больше, а меньше. В этом случае повышается вероятность, что он услышит то, что вы действительно хотите до него донести.

 Складывается впечатление, что большое количество детей в наци дни демонстрируют избирательность слуха. Конечно, они отлично слышат телевизор, друзей и даже самые неразборчивые тексты песен. Но когда дело доходит до реагирования на определенные просьбы и требования родителей — совсем другая история. Если вы уже прибегали к угрозам, подкупу, крику, чтобы обратить на себя внимание ребенка, знайте: вы не одиноки. Журнал Parents провел социологическое исследование среди родителей относительно самых трудны моментов воспитания. Самым распространенным оказался "Мой ребенок меня не слышит".

 

ШЕСТЬ СОВЕТОВ, ЧТОБЫ ВАС ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ

 Используйте следующие подсказки в качестве руководства, чтобы с первого раза быть выслушанным вашим ребенком.

  1. Будьте сами внимательным слушателем. Ребенок не сможет стать внимательным слушателем, если ему будет не у кого этому учиться. Поэтому убедитесь, что вы сами как внимательный слушатель служите примером того, что требуете от ребенка. Покажите, что вы выслушиваете супруга (супругу), друзей и, самое главное, самого ребенка. Хорошим напоминанием служит старая поговорка: "Не зря нам даны два уха и один рот!" Слушайте своего ребенка в два раза дольше, чем говорите.
  2. Говорите вежливо. Самый быстрый способ заставить ребенка не обращать на вас внимания — это использовать такие разновидности коммуникации, как критика, приказы, нотации, навязывание своего мнения, осуждение, запугивание, крик и мольба. Спросите себя, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами, если бы вы были ребенком, и используйте такой образец общения.
  3. Сначала обратите на себя внимание, а потом говорите. Прежде чем начнете говорить, убедитесь, что ребенок смотрит на вас. Можно слегка приподнять его подбородок, так, чтобы он смотрел прямо в глаза, или дать словесную команду, чтобы обратить его внимание: "Посмотри, пожалуйста, на меня и послушай то, что я скажу". Когда вы смотрите друг другу в глаза, ребенок полностью в вашем распоряжении: это как раз подходящий момент для того, чтобы сформулировать свою просьбу. Использование этой техники каждый раз, когда вам действительно требуется внимание ребенка, заставит его слушать.
  4. Сделайте предупреждение. Иногда детям действительно сложно переключиться, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Кроме того, ребенок действительно может не слышать вас. Установите временное ограничение: "Мне понадобится твоя помощь через две минуты" или "Я хочу с тобой поговорить через минуту. Пожалуйста, подготовься".
  5. Понизьте голос. Вместо того чтобы повышать тон, понизьте его. Ничто не отбивает охоту быстрее, чем крик, поэтому поступите наоборот: говорите мягче и тише. Обычно это застает ребенка врасплох, и он останавливается, чтобы послушать. Учителя используют эту стратегию на протяжении многих лет, потому что она действенна.
  6. Говорите кратко, мягко и точно. Дети становятся восприимчивее, если знают, что им не придется выслушивать лекцию, поэтому пусть ваши просьбы будут краткими и по делу: "Застели, пожалуйста, кровать перед тем, как пойдешь гулять", "Сейчас тебе нужно подготовиться к школе" и т. п. Ограничение количества слов, входящих в вашу просьбу, тоже помогает. Иногда достаточно одного слова: "Домашнее задание!", "Уборка!" и т. д.

 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

 Известный педагог Мэри Бадд Роу открыла, что детям необходимо больше "времени ожидания" — времени обдумать то, что они слышат, прежде чем что-то сказать. Так что если вы задаете ребенку вопрос или просите о чем-нибудь, не забывайте подождать, по крайней мере, три секунды. Он воспримет больше информации, вероятность ответа возрастет, и возможно, он даст вам более полный ответ.

 ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

 Задумайтесь над тем, что вы чувствуете, когда действительно к чему-либо прислушиваетесь. Подумайте о хороших слушателях, которых вы знаете. Что делает их таковыми? Какое поведение вы могли бы у них позаимствовать? Дети не могут научиться слушать, если у них нет примера в лице взрослых, делающих то же самое, так что присмотритесь к своему поведению. Какой пример вы подаете своему ребенку?

 Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного, поведения ребенка для записи своих мыслей и составления план изменений.

  1. Подумайте, грешите ли вы использованием следующих восьми разновидностей коммуникации: критика, приказы, нотации, навязывание своего мнения, осуждение, запугивание, крик, уговоры. Если да, то что вы сделаете, чтобы изменить свое поведение? Составьте план изменений.
  2. Просмотрите шесть советов, как быть выслушанным с первого раза, и выберите для пробы один или два. Как вы планируете их применить? Напишите об этом. Помните, что перемена в поведении редко бывает внезапной, поэтому используйте одну и ту же стратегию несколько раз, прежде чем прибегнуть к другой.
  3. Если складывается впечатление, что ваш ребенок не слышит (и не только вас), проконсультируйтесь у педиатра, чтобы убедиться, что это не физиологический недостаток.

 !См. также главы Грубость, Дерзость и Непослушание.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

 Как вы будете использовать шесть советов и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

 Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

 


Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:



Вернуться в раздел МИШЕЛЬ БОРБА. НЕТ ПЛОХОМУ ПОВЕДЕНИЮ. 38 ПРОБЛЕМНЫХ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ.
Соседние подразделы:
ЯНУШ КОРЧАК "КАК ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?"
Книга известного польского врача, педагога и общественного деятеля о безграничной и безусловной материнской любви. О любви к детям....

КУПИТЬ КНИГУ

255 Р

Тренинг для родителей

1500 рублей

Тренинг "Школа без потерь"

1500 рублей

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Книга "Пишу сердцем"

500 Р

Курс "Пишем сердцем"

5 000 рублей